20 июля 1999 года в Междуреченске состоялось открытие выставки работ художниц Любови Арбачаковой и Маргариты Шельтрековой. В этот день художницы принимали поздравления, в их адрес было сказано много добрых слов.

40 картин представила на выставку Любовь Арбачакова. Для ее картин характерна теплота и свежесть красок, все они воспевают красоту родной земли — Горной Шории. Шорские портреты, серия «Цветы Горной Шории», картины по мотивам шорского фольклора — отличаются национальной самобытностью. Как сказала Любовь Арбачакова, она любит экспериментировать и в дальнейшем ей хочется писать картины на темы шорского фольклора. Любовь Арбачакова не получила специального художественного образования. Несколько лет она работала на кемеровской фабрике «Весна», где расписывала подносы. Живопись ее тянет к себе всегда, хотя времени на нее у Любови Арбачаковой не хватает, так как она кроме того является ученымфольклористом, пишет стихи, сочиняет песни. Все, что она делает, пронизано любовью к своей родине — Горной Шории. И это не случайно. Она родом из глухой шорской деревни, выросла среди девственной прекрасной природы. Красота родной земли, любовь к своему народу — это неиссякаемый источник для творчества.

Любовь Арбачакова и Маргарита Шельтрекова — родные сестры. Маргарита закончила художественно-графическое отделение Беловского педучилища. Она пишет в основном пейзажи, которые отличаются динамизмом и яркостью. Как сказала Рита, ей очень нравится неповторимая красота нашей природы и в своих картинах хочется передать всю ее гармонию и красоту. Живопись — это ее призвание, то без чего она не может жить.

Своим творчеством Любовь Арбачакова и Маргарита Шельтрекова дарят людям красоту, пробуждают в сердцах добрые чувства. Как сказала поклонница их таланта, на их картины охота смотреть и смотреть.

Любовь Чульжанова
1999 год

Отзывы о выставке

Амзорова Г. П., член совета общества коренного населения «Алтын Шор»

С творчеством Любови Арбачаковой я знакома с 1995 года, когда проходила выставка в Междуреченске. Сейчас появились новые работы. Видно, что вырос ее творческий потенциал. Радует, что много работ Любови Арбачаковой и Маргариты Шельтрековой посвящено родной природе Горной Шории. Хочется, чтобы они почаще выставлялись и радовали нас своим творчеством.

Герасимова С. Г., методист Центра детского творчества

Мне понравилась разноплановость работ Любови Арбачаковой, понравилось глубокое прочтение национальных мифов и легенд. Понравилось, что колорит работ у Любови Арбачаковой и Маргариты Шельтрековой очень индивидуальный и что за всем этим видна женская линия и женская рука, это видно через эмоциональность и экспрессию, у Любови — через яркие краски, у Маргариты — через размашистый, целеустремленный мазок. Особенно интересно прослеживается тенденция у Любови — декоративность, у нее на объекты можно посмотреть вместе и в то же время отдельно, а у Маргариты тенденция обобщенного взгляда, не надо рассматривать детали картины, тут главное — общее впечатление. Я пожелала бы художницам сохранить такую индивидуальность взгляда на мир, не растерять его по дороге к профессионализму художника.

Косточаков Г. В., доцент кафедры шорского языка и литературы НГПИ

Что касается картин Любови Арбачаковой, раньше и сейчас мое впечатление о ее картинах не изменилось. Ее интересует не только внешняя сторона мира, но и глубина. Она пытается через природу передать глубину чисто поэтически, то есть, каждая картина как отдельное стихотворение и существует их несколько вариаций, которые не производят впечатления повторения. Совершенствуется техника, но техника не как самоцель, она подчинена содержанию, а содержание ее картин – лично интимное, так же как и ее стихи — личные, без обобщений. Ее интересует цвет, она любит пестроту.

Работы Маргариты Шельтрековой я увидел впервые. В своих картинах она передает движение: ветер дует, река движется. Это движение есть ее кредо. Ее занимают краски осени. Видимо, в ее представлении, это золото, это апофеоз природы. В отличие от Любови Арбачаковой у нее не отдельная картина, а цикл картин. Видимо, у нее своя концепция: каждая отдельная картина — продолжение другой. Чувствуется, что человек родился среди природы древесной — ее интересует древо живущее, волнуемое ветром. Ее не интересуют детали, а общее впечатление.

Из книги отзывов:

— Затронули до глубины души картины Любови Арбачаковой. Особенно понравились пейзажи, цветы как живые. Ушли с чувством и желанием смотреть и смотреть на эти картины. По-моему, раз трогает сердце — это талантливо.

— Игра красок, разнообразие и знание народного фольклора приводят в восторг. Желаем дальнейших творческих успехов.

— Произвели неизгладимое впечатление картины глубокого смысла «Анзасс», «Горная Шория», «Вечерний закат». Греют душу и остальные холсты.

— Очень понравились работы Любови Арбачаковой. Красивые по цвету, легкие и приятные. Пробуждают добрые чувства, искренние, написанные с любовью. Возвращают в мир детства и сказки. Особенно понравились «Вечерний разговор», «Кан Кереди», «Цветы Шории».

У Маргариты Шельтрековой понравилась работа «Весна». Передано цветение природы, светлая и чистая работа.

Поделиться